Тоннаж автомобилей и объем перевозимых грузов

Грузоперевозки 4 тонны – такая необходимость возникает достаточно часто, когда речь идёт о регулярных перевозках. К услугам потребителей – почти такие же модели,  как и для грузоперевозки 5 тонн, но, соответственно немного облегчённые по сравнению с пятитонниками. Такой автомобиль – промежуточное звено между грузовиком типа ЗИЛ-Бычок или ГАЗ-Валдай и самым небольшим КАМАЗ-4308.
Это - Renault Midlum 150, Hyundai HD 78, и многие другие. Исходя из объема кузова таких моделей, основная их задача, при отсутствии перегруза - грузоперевозки 35 кубометров, груза, иногда около 40.

Грузоперевозки 5 тонн груза осуществляются, чаще всего, в интересах небольших предприятий, чаще всего – это небольшие магазины формата «универсам шаговой доступности» (такие как «Пятерочка», «Дикси», «Копейка» и подобные им).

Такие перевозки выполняются автомобилями, которые часто называют «развозными».
К таким относятся Mercedes Atego, Renault Midlum 180 – и ещё, пожалуй, около сотни моделей различный производителей. Такие грузовики достаточно часто можно встретить в городском транспортном потоке, ведь они обладают неплохой маневренностью.

Автомобили грузоподъемностью 4-5 тонн всегда популярны у транспортных компаний и частных водителей. Их кабины достаточно компактны и чаще всего лишены спальных мест – в них нет особой необходимости, так как перевозки, в основном, рассчитаны на один рабочий день. Кузов может иметь различный объём, чаще всего рассчитан на грузоперевозки 40 кубов, но по факту это может быть объём от 37 кубометров, 44, 48 кубов, или свыше 50 кубов.

Такая разница в объёмах связан с разными видами грузов, очевидно, что если груз имеет малый объём, но большую массу (например, сахар в мешках), то в кузове будет свободное место, но по весу будет достигнут максимум, а если нужно перевезти достаточно легковесный объёмный груз (например, мешки или коробки с макаронными изделиями), то загружены будут все 52-53 кубометра, но вес останется в пределах 5-ти тонн.

Грузоперевозки 6 тонн также возможны автомобилями, схожими с пятитонниками. При этом такие транспортные средства всё же немного отличаются, имея усиленную конструкцию, иногда оснащены спальным местом в кабине (либо над кабиной). У некоторых производителей такие модели, хоть и похожи на меньших собратьев, но могут иметь собственные названия. Например, Renault Midliner, Renault Midlum 270, Iveco Eurocargo (в отличие от «младшего брата» Iveco Сargo).

Грузоперевозки 7 тонн применяются не так часто, как грузоперевозки 5 тонн, особенно в городах федерального значения, но они незаменимы для перевозки, например, больших партий товара для нескольких торговых точек (или для одной крупной), для которых грузоперевозки по Москве 10 тонн уже неактуальны.

Грузоперевозки 10 тонн – для этих задач также предусмотрены специальные автомобили, которые выделяются среди тех, кому предстоит выполнять грузоперевозки 7 тонн максимум. В отличие от Mercedes Atego, грузоперевозки по России 10 тонн легко выполнит Mercedes Axor, его кабина уже похожа на кабину тягача Actros. Грузовики на 10 тонн нередко совершают дальние рейсы, поэтому в них предусмотрено, чаще всего, целых 2 спальных места. При этом объемы кузовов не сильно отличаются от пятитонников – те же грузоперевозки 45 кубов, иногда – около 50-ти.

Грузоперевозки 15 тонн выполняются автомобилями, наиболее приближенными по конструкции к дальнемагистральным тягачам. Более того, они зачастую имеют общие названия с тягачами. Например, победители конкурса международного «Грузовик года» (соответственно, в разные годы) - Mercedes Actros, Renault Magnum, Volvo FH12. Все они – и тягачи, и грузовики на 15-16 тонн. В арсенале этих моделей – такие серьёзные инструменты, как моторный тормоз-ретардер (иначе на спусках с полной загрузкой может «не хватить» тормозов и замедляющего усилия двигателя), а также подъемная задняя ось (для уменьшения расхода топлива при движении без груза). Если у Вас – тяжелый груз и предстоит грузоперевозка 45 кубов, то такие автомобили – для Ваших задач.